Добро пожаловать 129 На данный момент, Вы не авторизированы. Гостям недоступны некоторые разделы нашего форума, а так же возможность оставлять комментарии.
Для полноценной работы с форумом, пожалуйста, войдите на форум под своим логином (если вы уже зарегистрированы) или же зарегистрируйтесь.



 
ФорумРегистрацияВход
Последние темы
» Уход за кожей лица.
автор Sasha77 Чт Июн 18, 2015 6:33 am

» 10 фактов о себе
автор Олеся Серова Чт Апр 30, 2015 6:37 pm

» Наши обновочки
автор CielOuvert Пт Апр 24, 2015 9:02 am

» Достойные фильмы
автор CielOuvert Чт Апр 16, 2015 11:13 am

» Игра "Хвост"
автор CielOuvert Чт Апр 16, 2015 11:12 am

» Крым. Мангуп-кале.
автор CielOuvert Чт Апр 16, 2015 11:03 am

» 12 дней после Дня Рождения.
автор CielOuvert Чт Апр 16, 2015 11:02 am

» Радость Дня
автор samanta Ср Апр 15, 2015 11:48 am

» Декорируем дом
автор samanta Чт Фев 26, 2015 2:29 pm

» Скажите это своему ребенку...
автор samanta Вт Фев 24, 2015 5:02 pm

» Игровая
автор samanta Вт Фев 24, 2015 5:01 pm

» ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ ОБ ОТНОШЕНИЯХ
автор samanta Вт Фев 24, 2015 5:00 pm

» Стихи, притчи, цитаты, рассказы...
автор bella_s Вс Дек 07, 2014 1:27 pm

» Хиханьки да хаханьки
автор bella_s Вс Дек 07, 2014 1:22 pm

» Современные названия цветов и оттенков
автор tocame Чт Дек 04, 2014 10:09 am

Май 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
КалендарьКалендарь

Поделиться | .
 

 Организация и планирование для раздолбаев

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Лёля

avatar


На форуме с : 2013-02-10


СообщениеТема: Организация и планирование для раздолбаев   Пт Июл 12, 2013 9:50 am

1
Организация и планирование для раздолбаев

Есть научно и статистически установленный факт. Люди делятся на тех, кто может жить по плану, контролировать время, упорно двигаться к цели - и тех, кто этого не может по природе своей, зато всегда видит кучу возможностей, которые первые упускают, потому что в их планах этого не было. В MBTI первые обозначаются буковкой J, вторые - буковкой Р. 50% одних и 50% вторых.
(Про MBTI коротко и ясно здесь: http://www.improvement.ru/zametki/mbti.shtm

Все системы планирования, целеполагания, тайм-менеджмента и прочая хорошо подходят для J и совсем не подходят для Р. Р мучаются несказанно, если пытаются втиснуть себя в рамки этих систем. А мода на целеполагание и планирование, выплеснувшаяся за рамки чисто рабочего менеджмента (где ей самое место), взрывает бедным Р мозг, призывая их управлять своей жизнью - всей. Life management! Хорошо хоть sex management'а пока не видать...

Я - Р. Я раздолбай. Но чаша всего-на-свете-менеджмента меня не миновала. Несколько лет я всяко экспериментировала над собой. И вот решила поделиться тем, к чему пришла на данный момент.

1. Вместо целей - ценности и образы. Что для меня на данный момент в жизни важно, нравится, хочется.
Банальные грабли: что важно для себя лично, а не модно, не "так делает друг", не "так в умной книжке" и т.д.
Важно формулировать ценности так, чтобы они, что называется, отзывались в душе. И так, чтобы они не суживали, а расширяли поле возможной деятельности. Потому что Р - это вечный поиск возможностей.
Пример. Есть ценность "жизненное пространство". В связи с ней можно делать ремонты и перестановки, покупать недвижимость (или копить на нее), нанять уборщицу (или, наоборот, уволить и делать все своими руками и с душой), покупать кучу вещей в дом или, напротив, выбрасывать кучу вещей из дома... И получать удовольствие и обустроенное жизненное пространство. А можно поставить себе цель - купить квартиру. И убиться ради этой цели.
Я не хочу сказать, что убиться ради цели - плохо. Я хочу сказать, что у Р вряд ли получится:). И уж чего, стопудово, не получится, так это удовольствия:). Хотя, возможно, Р и купит квартиру. Хотя, скорее, квартиру таким образом купит все-таки J.
2. Время от времени формулировки пересматриваются. Алгоритм элементарный. Если в связи с какой-нибудь из сформулированных ценностей напрочь ничего не делается или делается с баааальшим скрипом, надо себя спросить: может, сформулировано неправильно?
Пример. Еще до того, как я напрочь отказалась от целей, была у меня одна - "закончить аспирантуру". Ну, и подцели к ней, как положено по науке. Смотрела я на записи в планере, меня всю перекореживало - и все. Потом я сформулировала ценность: "делиться интеллектуальным кайфом". И поперло! В том числе, поперло и в аспирантуре.
3. У меня есть тетрадка на кольцах. (Спасибо вот этому посту http://olzaru.livejournal.com/39066.html). Понятно, что организовать такую тетрадь можно очень по-разному. У меня есть лист, на котором нарисованы ценности, определенным образом между собой связанные. По каждой ценности есть еще отдельные разделы с идеями или конкретными планами, или рисунками, или календариками-пинариками. Еще есть раздел со списками текущих дел. Удобно, что в тетради на кольцах листы можно по-всякому перекладывать. И есть раздел с заметками со встреч и по проектам. Отработанное уходит в архив (перекладывается в конец раздела).
4. Я отказалась от планирования по часам и по дням. Даже некоторые встречи можно планировать "на вторую половину дня" или "до конца недели"(не все, конечно, но даже на работе так бывает). Вместо списка дел на день, делается список на неделю - десять дней. Или чуть поменьше. Или чуть побольше. И выполняются они по мере... Правильно, по мере появления возможностей. Еще делается список на месяц. Или полтора.
5. Списки должны занимать не больше двух тетрадных страничек. Больше не успеть все равно! Тем более, что куча вещей делается и помимо списков, сама собой. И это общие списки по работе и по всему остальному.
6. Списки пишутся карандашом - для большей гибкости:)
7. Список можно поделить на "я сам" и "кто-то другой". Ага, учимся делегировать - если на работе. И учимся просить о помощи - если в личной жизни. Впрочем, это не обязательно. Потому что обязательность для Р - губительна.
8. В списке на "неделю" у меня напротив каждого дела написано, в связи с какой ценностью оно делается. Есть, правда, и дела "просто так" (не маньячка же я, в самом деле). Я стараюсь записывать дела, начиная с той ценности, которой как-то мало удается уделить времени в повседневной суматохе. Иногда просматриваю разделы с идеями по ценностям - и что-то переношу в списки. А в конце смотрю, что реально получилось. Тоже повод время от времени пересматривать ценности и формулировки.
9. Половина тайм-менеджерских приемов - это чисто организаторские приемы из серии "штабная культура". Я их активно использую. Например: тема письма должна соответствовать содержанию (даже если мой корреспондент неправильно ее сформулировал - корректирую в ответе, иначе по полчаса потом ищешь нужное письмо); файлы из писем сразу раскладываются по папкам (да, система папок по умолчанию есть, какая - не важно, важно, что она система), отработанные письма сразу кидаются в архив, а неотработанные служат еще одним склерозником, если они не умещаются на одном экране - это раздражает; активно используется электронный календарь, благо он выводится на экран коммуникатора вместо заставки. В этом сообществе я тоже почерпнула массу полезных техник, которые время от времени использую. Есть масса других приемов, например, я вот думаю освоить такой: не считать встречу законченной, пока по ней не написано memo со списком оговоренных действий и вопросов и не разослано всем участникам и тем, от кого что-то требуется (но они, по каким-то причинам не были на встрече). Я хочу делать это сразу после встреч (или поручать кому-нибудь, не важно), но пока не прижилось на 100%. А вот еще: план работы отдела со всей релевантной информацией живет на общем диске, и если приходит кто-то с вопросом, первым делом я спрашиваю: "А в файле что написано?" В половине случаев выясняется, что человек и не смотрел туда. А посмотрев, находит ответ на вопрос. Точнее, когда я вводила эту систему, так было в половине случаев. Сейчас и вопросов меньше, и они качественно другие. Да, кстати, про отдел. Шесть человек - и пятеро из них Р. И я Р. И вся эта конструкция работает. Так что Р - тоже вполне работоспособно:).
10. Встраиваться в какие-то "пинательные" системы. Но чтоб гуманно (!) пинательные. Пример раз. Система сдачи зачетов и экзаменов в аспирантуре создает внешние пинки и рамки, помогающие что-то начинать и, что не менее важно, доводить до осмысленного результата, а не бросать с воплями "ааааа, я идиотка, ничего не получается, все давно придумано до меня!". При этом можно годами жить с "хвостами" - никаких оргвыводов не следует, так что система пинает мягко. Пример два. На работе в общем, к человеку подходят гуманно и если этому человеку охота торчать в офисе до десяти вечера, потому что вдохновение, то и припереться в одиннадцать дня... теоретически, конечно, нельзя:). И работать дома теоретически нельзя, а практически есть VPN и мобильник. Что позволяет работать не только дома, но и, например, в Шоколаднице:). Почему-то в Шоколаднице периодически отлично работается:). Но на работе ценно что есть системы - календарь действий, форматы планирования и отчетности, финансовый контроль. И это замечательно, потому что создает порядок. Большое спасибо J-ям, которые все это создали и поддерживают.
10+1. Самое для меня главное. Периоды жизни "по плану" ("по списку", "по ценностям") чередуются с периодами жизни "просто так". Раньше это происходило взрывообразно. Бодро: по списку! Лениво: по списку. Тоскливо: по спииискуууу... Депрессивно: вообще не по списку:(... Взрыв: да к чертовой матери эти списки!!!! И потом долгий период "просто так". Сейчас я стараюсь откладывать списки уже на стадии "лениво". Потом вдруг приходит желание посмотреть, что же там было, в списках-то? Выясняется, что часть вопросов решилась, часть рассосалась:), часть можно и нужно отложить, часть переносится в следующий список, часть заставляет задуматься о формулировках:).

Я не думаю, что описанная система проживет у меня в фиксированном виде достаточно долго. Найдутся и другие возможности:).
Но думаю, что некоторым людям это описание может помочь, навести их на какие-то мысли, дать какие-то приемчики.

автор статьи alenkiy_t
Вернуться к началу Перейти вниз
Мечта Поэта

avatar


На форуме с : 2013-02-10


СообщениеТема: Re: Организация и планирование для раздолбаев   Пт Июл 12, 2013 10:47 am

2
Я - чистый Р,т.е. - раздолбай....10  Леля спасибо!!!!!!!!

_________________
Если бы гусеница держалась за прошлое, она бы никогда не стала бабочкой.
Вернуться к началу Перейти вниз
Lenka

avatar


На форуме с : 2013-02-10


СообщениеТема: Re: Организация и планирование для раздолбаев   Пт Июл 12, 2013 12:45 pm

3
Спасибо,Лёля, я что-то среднее между Р и J 192
Вернуться к началу Перейти вниз
Лёля

avatar


На форуме с : 2013-02-10


СообщениеТема: Re: Организация и планирование для раздолбаев   Пт Июл 12, 2013 12:58 pm

4
Я J только по части структурирования, но в большой степени, все-таки P. Но по Архангельскому P тоже позитивній персонаж - человек, ищущий альтернативы, ловит возможности, познает.
Вернуться к началу Перейти вниз
Мечта Поэта

avatar


На форуме с : 2013-02-10


СообщениеТема: Re: Организация и планирование для раздолбаев   Пт Июл 12, 2013 1:28 pm

5
Да уж...Я не просто позитивный персонаж.... Когда рушатся планы(а случается это постоянно,особенно на моей работе...) и возникает форс-мажор, вот тогда наступает черед моего соло... Потому что все окружающие J в это время впадают в ступор...
А вот в быту это мне пока мешает...

_________________
Если бы гусеница держалась за прошлое, она бы никогда не стала бабочкой.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент





СообщениеТема: Re: Организация и планирование для раздолбаев   

6
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Организация и планирование для раздолбаев

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Вместе весело шагать
 :: Учимся организовывать себя
-