Добро пожаловать 129 На данный момент, Вы не авторизированы. Гостям недоступны некоторые разделы нашего форума, а так же возможность оставлять комментарии.
Для полноценной работы с форумом, пожалуйста, войдите на форум под своим логином (если вы уже зарегистрированы) или же зарегистрируйтесь.



 
ФорумРегистрацияВход
Последние темы
» Уход за кожей лица.
автор Sasha77 Чт Июн 18, 2015 6:33 am

» 10 фактов о себе
автор Олеся Серова Чт Апр 30, 2015 6:37 pm

» Наши обновочки
автор CielOuvert Пт Апр 24, 2015 9:02 am

» Достойные фильмы
автор CielOuvert Чт Апр 16, 2015 11:13 am

» Игра "Хвост"
автор CielOuvert Чт Апр 16, 2015 11:12 am

» Крым. Мангуп-кале.
автор CielOuvert Чт Апр 16, 2015 11:03 am

» 12 дней после Дня Рождения.
автор CielOuvert Чт Апр 16, 2015 11:02 am

» Радость Дня
автор samanta Ср Апр 15, 2015 11:48 am

» Декорируем дом
автор samanta Чт Фев 26, 2015 2:29 pm

» Скажите это своему ребенку...
автор samanta Вт Фев 24, 2015 5:02 pm

» Игровая
автор samanta Вт Фев 24, 2015 5:01 pm

» ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ ОБ ОТНОШЕНИЯХ
автор samanta Вт Фев 24, 2015 5:00 pm

» Стихи, притчи, цитаты, рассказы...
автор bella_s Вс Дек 07, 2014 1:27 pm

» Хиханьки да хаханьки
автор bella_s Вс Дек 07, 2014 1:22 pm

» Современные названия цветов и оттенков
автор tocame Чт Дек 04, 2014 10:09 am

Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
КалендарьКалендарь

Поделиться | .
 

 5-дневный треннинг по тайм-менеджменту

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Лёля

avatar


На форуме с : 2013-02-10


СообщениеТема: 5-дневный треннинг по тайм-менеджменту   Вс Мар 24, 2013 10:25 pm

1
День 1
Очень часто мы задаемся вопросом «Как все успеть?» и главное сделать все качественно, чтобы порадовать себя и близких. Столько всего хочется охватить, где взять дополнительные часы? Жизнь стала настолько многообразна, быстра,интересна, занимательна, что не просто хочется успеть то, что хочется, а просто жизненно важно все успеть, чтобы не было горько за бесцельно прожитые годы!

Практически во всех книгах по тайм-менеджменту пишут о том, что Нехватка времени - на самом деле неумение расставлять приоритеты. 
Я придерживаюсь все-таки мнения, что это только часть проблемы, одно из звеньев цепочки, поэтому хочу предложить несколько принципов успешного тайм-менеджмента
1. Не накопи. Скажу о себе, для меня пожалуй это основная причина по которой я не успеваю сделать многое из того, что запланирована. Даже если дело стоит у меня в списке приоритетов на первом месте, но я не очень хочу это делать обязательно найдется что-то, на что я отвлекаюсь и с головой погружаюсь в новое дело. Вот такая я увлекающаяся. Поэтому правило № 1 Не накопи (дела, проблемы, долги)
Ведь не зря говорят: “Глаза боятся, а руки делают”. И не обязательно, что Вы должны заняться именно ЭТИМ делом. Составьте список дел, которые можно сделать например за 30 минут и выбирайте каждый день в списке один из пунктов и таким образом Вы будете постоянно держать руку на пульсе и не допустить создания снежного кома. Можно рассортировать дела на каждый день, на каждую неделю, на месяц вперед. Главная функция списка видеть общую картину любимых и не очень занятий. Главное, не забудьте в него заглядывать…
2. Не упусти(важное, ценное, главное)
Порой в конце дня проскальзывает одна и та же тревожная мысль:”А хотела же еще…” И так изо дня в день, а дело может отодвинуться как сообщение в твитере, и уйти из вашей жизни не сделанным. А может это был первый шаг к чему-то новому? В этом поможет тот же список из пункта 1. Обращайтесь к нему в течении дня, это будет держать в вас в тонусе!
3. Расставь приоритеты.
Или “детям время – блогу час”, или “блогу время – уборке час”, или “мужу время – себе час”.Вариации не ограничены. Просто вы должны решить для себя (на сегодня, на неделю и т.д), что для вас важнее, и в соответствии с этим распределяйте время. И тогда у совести не будет к вам претензий! Завтра мы более детально поговорим с Вами о том, как правильно расставить приоритеты.
4. Не увлекайся.
Помните, одну из заповедей флайледи: "Не планируй больше, чем сможешь убрать за 1 час".
Перегиб в ту или иную сторону будет не на пользу. Как последствия могут выявиться накопленная усталость, претензии мужа, капризы детей, кучи черновиков и не глаженного белья. Научитесь вовремя остановиться. Не получается самостоятельно - используйте советы флайледи по использованию таймера. Звонок таймера подскажет Вам, что время сделать перерыв.
5. Не ходите без дела. Это означает, что если Вы направляетесь из пункта А в пункт Б, то Ваши руки не должны быть пустыми — прихватите кофейную чашку, одиноко стоящую на тумбочке. Придерживайтесь этого правила и расставляя заблудшие вещи по местам.

В качестве задания я предлагаю продумать какие у Вас причины нехватки времени . Обсуждаем, задаем вопросы в этой темке
Вернуться к началу Перейти вниз
Лёля

avatar


На форуме с : 2013-02-10


СообщениеТема: Re: 5-дневный треннинг по тайм-менеджменту   Вт Мар 26, 2013 12:18 am

2
День 2
Планирование.
Помните: «Есть ли у Вас план, мистер Фикс  — Есть ли у меня план? Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана! ”. План нужен всем. 5 стикеров-напоминалок на холодильнике/мониторе, 15 «не забыть в голове», 2 крестика -напоминалки на руке — это не план.
План на день должен быть в одном месте и в письменном виде
План обязательно должен быть записан — в компьютере, блокноте, на листке бумаги. Есть пословица: «Самый тупой карандаш лучше самой острой памяти». Вы не сможете одновременно удержать в голове большое количество важной информации, записывайте все задачи на день и в течении дня просматривайте список.
Когда лучше всего планировать свой день?
Большинство источников по Тайм менеджменту отвечает что с вечера. Но у планирования как и с вечера так и с утра есть свои плюсы и минусы:
-планирование дня с вечера – хорошо завершает оконченный трудовой день, Вы можете видеть что успели, что нет, новый день вы начнете с достаточно ясной и четкой картины ваших дальнейших действий. Удобно в более стабильной деятельности, когда на протяжении дня ваши действия в основном повторяют действия предыдущих дней
- планирование с утра – хорошо работает решением «уточняющих заданий», когда основные направления уже сформулированы и вам необходимо внести некоторые коррективы, дополнения. В любом случае как удобнее решать вам.

Если Вы планируете много перемещаться в течение дня обратите внимание, чтобы ваш план также был мобильным — подойдет небольшой блокнот, листок бумаги, программа в телефоне
Выполнив очередную задачу из списка, обязательно вычеркивайте ее. Это даст Вам ощущение удовлетворенности своей работой, прибавит энтузиазма и зарядит энергией.

Несколько правил , которые помогают повысить эффективность тайм-менеджмента:
- Не готовиться к выполнению множества дел;
- На день планировать 2-3 первоочередных дела и 4-5 менее важных. Сложную задачу всегда делите на мелкие подзадачи.
- Каждый день оставлять 20-30% времени на непредвиденные дела;
- Не ставить задание самому себе если его можно поручить кому-то другому (например из членов семьи) — делегирование полномочий
Осознайте простую истину: есть лишь очень ограниченный круг дел, которые невозможно делегировать. Это те действия и дела, которые можете выполнять Вы, только Вы и никто кроме Вас.
Вот довольно краткий список таких дел:
– правильно питаться;
– заниматься спортом;
– осуществлять профессиональный, личностный и духовный рост;
– общаться с членами своей семьи;
– проводить время в кругу друзей;
– заниматься своими хобби и увлечениями;
– осуществлять творческий процесс;
– планировать;
– контролировать.
Все остальное можно и нужно делегировать.
На примере, если у Вас запланировано помыть полы и приготовить ужин, делегируйте мытье полов кому-то из семьи и тогда вы сможете без спешки приготовить вкусный ужин.
- Не браться за новое дело пока не закончили предыдущее.
 
Как правильно составить план действий?
Хороший план должен отвечать таким критериям:
- учитывайте сложность каждого конкретного задания, временные рамки, физические силы. Вы должны соизмерять ваши силы и наличие времени. Удивительно, как ладно и продуктивно мы работаем, когда все дела, ожидающие нас относятся к приятным. Приступая к нелюбимым, неприятным делам мы большую часть времени тратим на попытки отвертеться от таких дел и растягивание времени. Постарайтесь изменить обстоятельства, чтобы полюбить дело (не любите гладить — возможно стоит купить более удобный утюг)
- рассчитайте приблизительно время на выполнение каждого занятия, но при этом не растягивайте дело на целый день. Возможно даже ставьте временные рамки чуть меньше , чем вы планировали потратить изначально. Каждому знакомо удивление, испытываемое в моменты больших авралов, когда нужно успеть много всего, мы берем себя в руки и вдруг переделываем все мелкие дела за считанные часы. «Чем меньше времени — тем больше успеваешь» . Это связано с тем, что в спешке мы отметаем ненужные эмоции, связанные с выполнение задачи, потому что не можем себе позволить сокрушаться о мелочах. Мы быстро что-то делаем, чтобы перейти к следующему пункту. Вырабатывайте чувство времени — для начала используйте таймер, часы на руке, будильник, любой сигнал, который извещает Вас об окончании данного дела.
- четко определить приоритеты
Расставлять приоритеты нужно как и в глобальном смысле (работа, карьера, обучение, развитие в творческом плане) так и расставлять приоритеты среди ваших ежедневных рутин.
Давайте начнем с глобальных. Продумайте, что на данном этапе жизни для вас является наиболее важно в глобальном сенсе - семья/дом, учеба, карьера, творческое развитие. Если Вы уверенны в своих силах можно выделить 2 глобальных задачи - например семья и творчество или учеба и творчество.
Исходя из выбранных Вами задач и целей, составляя список ежедневных дел задачи, связанные с этой целью, будут у вас на первом плане. Пусть это будет даже на первый взгляд недостижимые цели. Главный страх, что поставленные задачи недостаточно необходимы (есть другие более важные дела - готовка,уборка), не нужны кому-либо кроме вас, не принесут никакой пользы, бесполезны и так далее. Все возможно, если в это верить. Если вы заранее будете верить в свою неудачу - она непременно придет к вам. Поэтому заранее настраивайтесь на успех и победу.
Если в прошлом Вы потерпели неудачу в достижении данной цели, но продолжаете к ней идти ответьте себе на следующие вопросы
Какие источники создания моих проблем и неудач в прошлом? (отсутствие удобного места для работы/творчества, отсутствие времени, ресурсов, профессиональной помощи, знаний)
Какие ресурсы приносят желаемые результаты и радости? (премии, заработок от творчества, признание, обучение на курсах/повышение мастерства) 
Теперь разложите Вашу цель на список конкретных задач. 
Если это творчество, то например:
1. Создать зону для рукоделия.
1.1. Освободить место для рабочего стола.
1.2. Продумать хранение рукодельных материалов
1.3. Разложить все по местам
2. Создать свой рукодельный блог
2.1. Разработать дизайн блога
2.2. Найти дизайнера
3. Усовершенствовать умения
3.1. Записаться на мастер-клас
3.2. освоить новую технику
и так далее
Вы четко должны понимать, какие конкретные задачи помогут Вам достигнуть заданной цели. Ответьте на вопрос "Это мне действительно надо? Мне это пригодится в ближайших делах?".
В зависимости от сложности и масштабности данной задачи Вы сами устанавливаете сроки и частоту работы над своими целями, например: два раза в неделю, час в день, раз в неделю, несколько раз в месяц. 
"Если правильно расставить приоритеты, вам не понадобится гнаться за двумя зайцами. Когда мы постоянно чем-то занимаемся, чтобы считать, что не зря тратим время, и в то же время добиваемся немногого, значит, у нас симптом "обрастания делами". 

Закончив со списком глобальной цели можно перейти к ежедневным рутинам, связанным с хозяйством. Определите для себя список приоритетов в домашних делах (успешное выполнение какой домашней работы принесет вам наибольшую радость, удовлетворение).
Вернуться к началу Перейти вниз
Лёля

avatar


На форуме с : 2013-02-10


СообщениеТема: Re: 5-дневный треннинг по тайм-менеджменту   Вт Мар 26, 2013 10:48 pm

3
День 3. Поглотители времени: где найти "свободное время"

«Эх, было бы у меня свободное время…» — слышали хоть раз в своей жизни, я думаю, все. Да и сами произносили эту, без преувеличения, крылатую фразу не раз. Сегодня поговорим о том, почему свободного времени никогда не хватает и где же его взять.
Почему не хватает времени
Начнем с того, что понятие «свободное время» — это что-то из области фантастики. Время – неуловимая, не видимая глазом материя. Свободное время еще более неуловимо. Как такового его в природе даже не существует. Потому что время всегда чем-то занято. Поэтому не пытайтесь найти свободное время, ищите время, которое можно высвободить от одних дел или событий и занять другими. Если вам не хватает свободного времени, вам не хватает времени в принципе.
Причины нехватки времени
Неверно расставленные приоритеты. В этом случае вы тратите время на все, что угодно, но вам не хватает его на главное в жизни. Это в глобальном смысле. В повседневной работе вы, к примеру, вязнете в мелочах и, опять-таки, не успеваете сделать что-то более важное.

Недостатки планирования. Или его полное отсутствие. Хаос в делах неизбежно будет поглощать все ваше время, в том числе и свободное. Вот почему вам не хватает времени.
Поглотители времени - дела, которые "воруют" ваше время (в тайм менеджменте их называют хронофаги). Но при этом стоит отметить, что около 10% времени, занятого временными поглотителями, - вполне естественная норма.

Где взять время
Устранив причины нехватки времени, можно высвободить довольно много так называемого свободного времени. Но чтобы его опять не потерять, нужно точно знать, на что вы его потратите. Т.е. перевести время из категории свободного в занятое, причем самыми важными вещами в вашей жизни. Поэтому совет - перед тем, как искать свободное время расписать, куда вы его потратите. Вспомните все ваши «Эх, было бы у меня свободное время…» и напишите список дел, которыми вы так давно хотели заняться. Ну а сейчас самое интересное – будем искать потерянное время  .

Самым надежным способом поиска, безусловно, является хронометраж. Именно он позволит вам выявить хронофаги – поглотители времени. Замените ваши хронофаги делами из составленного списка. Или хотя бы заполните делами неизбежные поглотители времени: читайте книги в метро, слушайте аудиокниги за рулем и так далее.

Для тех, кто не настроен вести хронометраж, самые простые советы по высвобождению времени дома.

Разговоры по телефону. Если вы привыкли вести их, развалившись на диване, вы теряли и теряете массу времени, которое можно потратить более рационально. Приобретите гарнитуру – беспроводной наушник – общайтесь и занимайтесь делами. Во время вашего телефонного разговора, я уверена, можно успеть погладить белье, навести порядок на рабочем столе, сделать маникюр в домашних условиях, протереть пыль….

Бытовая техника. Обзаведитесь электронными и электрическими помощниками по хозяйству и вопрос, где взять время, будет решен!

Стиральная машинка-автомат – экономит за каждую стирку от 1 до 3 часов вашего времени

Посудомоечная машина – даст вам 1 дополнительный час времени ежедневно

Кухонный комбайн – экономит от получаса до пары часов ежедневно, все зависит от того, как много вы готовите.

Мультиварка — чудо-кастрюля с несколькими режимами готовки. В ней можно и печь, и тушить, и варить, и обжаривать пищу. Самое интересно, что супы и борщи кастрюля готовит сама после одномоментной закладки всех ингредиентов! Очень удобно: подготовили продукты для борща, сложили в кастрюлю, залили водой или бульоном и вы свободны, как птица. Не нужно ни пенку снимать, ни помешивать. И ничего не разваривается – вы не получите на выходе кашу из овощей.

Подготовка полуфабрикатов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Лёля

avatar


На форуме с : 2013-02-10


СообщениеТема: Re: 5-дневный треннинг по тайм-менеджменту   Ср Мар 27, 2013 10:49 pm

4
День 4. Как справляться с неприятными задачами

Метод «Швейцарского сыра». Для того чтобы выполнить неприятную/сложную задачу сначала разбейте ее на несколько более мелких подзадач и выполняйте их в произвольном порядке (как бы «выгрызая» из разных мест кусочки большой задачи)

«Лягушки и Слоны» - 
Общеизвестные примеры "слонов" - это подготовка к экзаменам, написание диплома, похудение, ремонт, разбор балкона, гардероба, кладовки, рукодельные работы.
Как же съесть "слона"? Разделить его на маленькие порционные кусочки. То есть масштабную задачу разделить на множество мелких этапов и простых конкретных действий.
Вы можете выбрать метод "решения кроссвордов" - от простого к сложному или же выполнять все поэтапно - с нуля. Главное отбросить мысли о том, что дело очень большое, что если Вы не смогли его сделать за год, полгода, то и сейчас Вам не достичь успеха.
Не даром говорят : «аппетит приходит во время еды» - cтоит только начать и ваши успехи вдохновят и добавят энтузиазма. После первых 3 минут как правило человек настолько увлекаемся делом, что забывает о том о том, как ему не хотелось его делать.
«лягушки» - это, как правило, небольшие, но неприятные дела, за которые не хочется браться. Примерами лягушек являются домашние работы, такие как глажка, мытье окон или например бумажные работы, связанные с оформлением недвижимости, судовыми делами , выяснение бытовых проблем с соседями.
Что делать? 
Самый простой совет – зажмуриться и съесть. Причем съедать лягушку надо первым делом, до того как приступите к более приятным занятиям иначе велика вероятность, что есть лягушку на закуску вы точнее не захотите. 
Марк Твен сказал, что если с утра съесть лягушку, остаток дня будет чудесным благодаря ощущению, что худшее уже позади. 
Первое правило лягушкоединея: если лягушек несколько сначала следует съесть ту, которая противнее.
Вот несколько способов как съесть лягушку:
1. Планируйте свой день - 10% времени на планирование предстоящей работы сэкономит 90% времени после ее начала
2. Думайте о результатах. Для стимулирования нужен стимул. Если какая-то работа должна дать значительные положительные результаты приступайте к ней в первую очередь.
3. Держите себя в ежовых рукавицах. Представьте, что вам необходимо уехать на месяц, и работайте так, как если бы должны были до отъезда закончить все главные дела. 
Кстати, немаловажный момент — мотивация. Обязательно награждай себя за съедение "лягушек" и "слонов", а особенно за окончание самых крупных проектов! Можно даже составить список обязательных наград и за определенное количество сделанных дел дарить себе, например, дополнительные 15 минут отдыха, новую косметику, поход в театр, сеанс маникюра

Вот еще интересный совет
Ну как же справляться с неприятными делами? 
С такими которые откладываются, и откладываются... 

Например, хождение по инстанциям... 

Ах, если бы можно было послать дубля, который может уехать на другой конец города, отвезти документы, поставить подпись и после этого раствориться в воздухе за ненадобностью… 
Для меня действенное решение в таком случае – сместить фокус с этого дела на дело «выполнить все по списку». 
Я группирую дела, которые требуют «выезда», составляю оптимальный маршрут (по счастью, совсем рядом с моей налоговой есть детский магазин и живет крестница), продумываю свои занятия на случай долгого ожидания (звонки, книги, распечатанные статьи), и дальше у меня развивается квест: успеть все сделать сегодня, чтобы больше не ехать в этот район! 
Да, я в этом учреждении, жду приема, но в мыслях, я уже у крестницы, пока есть минутка, нужно созвониться, и отлично, что наконец-то выдалось время внимательно прочитать статью с карандашом в руках. 
И так неприятные дела проходят незаметно  

А вы как справляетесь? 
Вернуться к началу Перейти вниз
Лёля

avatar


На форуме с : 2013-02-10


СообщениеТема: Re: 5-дневный треннинг по тайм-менеджменту   Чт Мар 28, 2013 11:10 pm

5
День 5. Отдых : «Как не превратиться в загнанную лошадь!

Ритмичный отдых во время рабочего дня.
Попробуйте вспомнить: как распределялись ваши перерывы на отдых в течение вчерашнего дня?
Скорее всего отдых складывался стихийно. Отвлеклись на интересную статью в Интернете;болталку на форуме, позвонила подруга - поболтал с ней; закрыли глаза и помечтали; выпили чашечку кофе.
У такого стихийного отдыха есть ряд минусов. В первую очередь - он неритмичен, а человек - существо биологическое, привыкшее к различным ритмам. Поэтому первый принцип, которого рекомендую придерживаться при организации отдыха в течение рабочего дня, - ритмичность. Проще говоря: используйте небольшой запланированный отдых через строго определенные промежутки времени.
Как правило, оптимальный режим - примерно 10-15 минут отдыха через каждый час. Возможно - 15 минут через 1,5 часа. Длительность от часа до полутора - наиболее комфортный для человека интервал непрерывной работы.
Как бы ни был загружен ваш рабочий день, какой бы аврал ни царил в офисе, дома - все равно выделите эти 5 минут в час.

"Максимальное переключение" в отдыхе
Отдыхать в течение дня нужно ритмично, 10-15 минут в час. Но как именно вы отдыхаете в течение рабочего дня, чем наполняете эти минуты отдыха, какие сценарии отдыха используете? У каждого из нас обычно есть несколько таких типовых сценариев. Например:
- позвоню подруге
- выйду покурить
- посмотрю что-нибудь интересное в интернете
- полью цветы
- выпью чашку чая и др.
- почитаю книгу
- поиграю с ребенком

Чем сильнее будет переключение во время отдыха, тем лучше вы отдохнете и восстановите силы. Обязательно покиньте рабочее место, сделайте "физкультурную паузу". Если не возможности выйти на улицу - пройдитесь по коридору. Если работали с людьми - побудьте в одиночестве. Если анализировали цифры - позвоните хорошему знакомому и обсудите что-нибудь эмоционально приятное. 
Товарищ, запомни правило простое: Работаешь - сидя, Отдыхай - стоя! (с)

Творческая лень.

Говоря об отдыхе, невозможно обойти стороной тему лени. Лень - далеко не всегда плохо. Часто это нормальная защитная реакция нашего организма. Ее причинами могут быть:
переутомление,
- несоответствие нашего «должен» нашему «хочу» - когда мы тратим время своей жизни на дела, не являющиеся для нас «родными», желанными.
Но возможно ваше подсознание дает вам сигнал: «Подожди, не суетись, очисти душу от мелких текущих мыслей, дай место рождению чего-то нового». Часто именно в таком состоянии приходят лучшие идеи и творческие озарения.
Правила творческой лени:
- Если уж лениться, то на 100% , не пытаясь делать в это время что-то еще, думать, решать проблемы и др.
- Сознательно принимать решение : "Хочу лениться - и буду это делать". Без колебаний и угрызений совести.
- Перед творческой ленью загружать мозг информацией по важной для вас творческой проблеме. Но не думать о проблеме во время самой лени!
При соблюдении этих правил творческая лень станет неиссякаемым источником красивых идей и решений. А также - прекрасным отдыхом и восстановлением сил. Только не переборщить и не путать творческую лень с обычной ленью!

Эффективный сон
«Редко удается выспаться!» - часто жалуемся мы в разговорах. Сон является важнейшим способом отдыха и восстановления сил. Но всегда ли мы грамотно его организуем? Даже не увеличивая количество времени на сон, можно существенно повысить его качество.
Эффективность сна существенно повышают стабильное время отхода ко сну и пробуждения. Ваш организм привыкает к определенному времени, заснуть и проснуться становится легче. Желательно также хорошо проветрить помещение и не есть за несколько часов до сна.

Рекомендую найти и применять оптимальный именно для вас способ переключения в режим сна. Например, в последние полчаса-час перед сном - спокойное чтение, прогулка, музыка, легкие гимнастические упражнения и т.п. Занятие может быть каким угодно, главное, чтобы оно помогло вам разгрузить мозг от дневных забот, переключиться в более медленный ритм.
Продолжительность сна может быть различной, важно определить оптимальную для себя. Как это сделать?
Наш сон состоит из нескольких циклов смены «быстрого» и «медленного» сна. Длительность одного цикла у разных людей отличается и составляет от 1 до 2 часов. Желательно, чтобы общая продолжительность сна была кратна длине одного цикла. Например, если длина цикла 1 час 30 минут, то лучше поспать 7 часов 30 минут (кратно длине цикла), чем 8 часов. Когда длина сна кратна длине цикла, человек просыпается с ощущением бодрости, свежести и хорошо восстановленных сил. Понаблюдайте за собой, попробуйте варьировать длительность сна, и вы скоро определите, какая длина сна оптимальна для вас.

Важно организовать не только процесс сна, но и процесс пробуждения. Советую установить в вашем будильнике или мобильном телефоне несколько различных мелодий и с их помощью сделать процесс пробуждения постепенным. Например, вам нужно проснуться в 8.00. Пусть в 7.30 сыграет первая мелодия, приятная и спокойная, на которой вы проснетесь, порадуетесь тому, что вставать еще не нужно, и заснете опять. В 7.45 - что-нибудь более бодрое, возможно, уже со словами, на которые мозг реагирует более активно, чем на мелодию без слов. И в 8.00 - самая радостная и энергичная мелодия, на которой вы окончательно проснетесь, встанете с постели и с удовольствием встретите новый день вашей жизни.

Использование сна в течение рабочего дня
Что делать, когда в течении дня клонит в сон? Самое простое решение проблемы - дневной сон, накрывающий послеобеденный спад биоритмов. Вспомним знаменитую латиноамериканскую сиесту, обязательный сон в послеобеденную жару.
Но не всегда мы можем позволить себе полноценный дневной сон
Возможны альтернативы. Самая простая - небольшой послеобеденный отдых минут 20-30 в горизонтальном положении просто закрыв глаза, отключиться от внешних помех (например включив легкую музыку)

«Переживание момента»
Развивая тему отдыха, необходимо остановиться на таком важном аспекте взаимоотношений человека и времени, как чистое «переживание момента». Вспомним дзенскую притчу. «Ученик, придя к наставнику, оставил у входа зонтик и башмаки. Учитель спросил его, слева или справа от башмаков тот поставил зонтик. Ученик не смог вспомнить и устыдился: утратив бдительность, он упустил мгновение».
Когда вы управляете временем, ощущаете его как подвластный вам ресурс - вам гораздо легче выделить его на спонтанность, бездумное времяпровождение, творческую лень, созерцание гармонии мироздания и другие в высшей степени достойные занятия, не имеющие непосредственно материальной цели. Планируя время, важно помнить, что "наполненность", "насыщенность" времени, его "качество" - не менее важно, чем его чисто арифметическое количество. "План" и "переживание момента" не должны находиться в противоречии - наоборот, они обязаны поддерживать друг друга.

Например, Архангельский говорит: " Я очень люблю закаты. И в рабочее время по возможности выделяю время на созерцание заката , Хочешь не хочешь а процесс этот нужно планировать. Ведь я знаю, что моя любимая стадия заката в это время года в этом месте начинается, например, в 21.15 и длиться не больше 25-30 минут. Мешает ли это планирование чистоте созерцания, не обремененного мыслями, заботами и прочими помехами? Никоим образом. Наоборот, только благодаря планированию я могу выделить нужное количество времени на закат, несмотря на загруженность делами, и самое главное - во время созерцания отключиться от всех посторонних мыслей и забот, зная, что остальные задачи и проблемы - под контролем.

Как после отдыха снова влиться в рабочий процес
В психологии есть хорошее понятие "якорь". Это любая материальная привязка (музыка, цвет, слово, движение, ритуал), связанная для нас с определенным состоянием. При необходимости настройки на задачу мы "включаем" нужный материальный "якорь" - и вводим себя в соответствующее эмоциональное состояние. 
Самый часто используемый на практике "якорь" - музыка. Попробуйте четко привязать различную музыку к различным типам задач. 
Но «якорь» должен быть строго привязан к определенной задаче. Если «якорем», для начала работы для Вас является выпитая чашка кофе, не пейте его во время отдыха.

Вот и подошел к концу наш тренинг, надеюсь вы нашли что-то интересное и полезное для себя. Завтра я подготовлю список интересных книг о ТМ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент





СообщениеТема: Re: 5-дневный треннинг по тайм-менеджменту   

6
Вернуться к началу Перейти вниз
 

5-дневный треннинг по тайм-менеджменту

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Вместе весело шагать
 :: Учимся организовывать себя
-